
Многие считают что они правы ссылаясь на кочки или высокую
посадку — абсурд. Никто не отменял СТО регулировки коррекции фар, покупка
НОРМАЛЬНЫХ ламп.
Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом
деле причин у этой проблемы несколько.
Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро
обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в
рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и
противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя
замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку
ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка
линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным,
что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта
операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели
вашего автомобиля для анализа этой темы.
Еще одно замечание, о котором многие забывают — это
регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути
считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить. Даже самим водителям с
таким ксеноном, после регулировки, будет больше света чем было ДО.
Так же очень важным моментом является цветовая температура
ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его
лампы. Уточню — слепят, но не светят. Сам лично, имею линзованную оптику с
омывайками фар и автокорректором. Пока ездил с ксеноном 4200-4600к было все
нормально. Когда поставил, замечу, КИТАЙСКИЕ 6000к — часто получал со встречки
зайчиков в мою сторону. Да и само освещение дороги жутко упало. Мокрый асфальт
— белого света уже не видно. Использование ламп с температурой выше 5000k — я
считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни
водителю встречного автомобиля.
Неверная регулировка фар
Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на
старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при
замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с
вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний
свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю
встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ
конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо
мы получим такую «ответку», что мама не горюй…
Сам лично не настраивал свет, делал его чуть выше нормы. И
вижу, что при кочках "полосой" от линз я слеплю в зеркала спереди
едящего участника движения и соотвественно встречку. К сожалению корректор так
быстро не может отрегулировать свет когда ты на долю секунды попал в яму.
Затяжной левый поворот
Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким
образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В
случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время
слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой
причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут
освещать фары.
Просто забывчивость или витание в облаках
Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего
на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том,
что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.
Кульминация, или чему не обучают в автошколах
При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех
или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под
правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль
над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар
встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету
и ослеплено не будет.
Лично я попробовав, разные типы ламп, пришел к выводу, что пользоваться разумнее-стандартными лампами, предназначенными для вашего автомобиля!
Все понты связанные с установкой различных ламп на вашем авто, могут быть виновниками аварии или чьей нибудь смерти!
Комментариев нет:
Отправить комментарий