Внедорожники «Леший» и «Ратибор»
«Леший» – это не только дух леса, но и спецавтомобиль
Саратовского НПП «Солитон». Мы уже рассказывали в нашем журнале об этой машине
двойного назначения, способной перемещаться по городским улицам и федеральным
трассам и обладающей при этом впечатляющей проходимостью спортивного
трофического прототипа…
На шасси, оснащенном мостами, ведущими свою родословную от
знаменитого ГАЗ-66, рамой собственной разработки и производства, двигателем и
кузовом Chevy Niva, «Леший» легко управляется и ездит по любым дорогам и без
них.
На фото не самоделки. Это серийная продукция
отечественного производителя. Можно купить в магазине Chevy Niva, «Леший»
Сие чудо инженерной мысли довольно послушно ведет себя на шоссе. А на внедорожье и вовсе творит чудеса.
Но это еще не все, саратовцы подготовили к выпуску
еще одну машину с итальянским дизелем Iveco, которую назвали:
UAZ Patriot «Ратибор».
КОРОБКИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ
«Леший» оснащен двумя раздаточными коробками,
установленными последовательно. С таким впечатляющим понижением двигатель Chevy
Niva легко может вращать громадные колеса от БТР-80 и даже пневматики низкого
давления еще большего размера.

У «Лешего» – две раздаточные коробки.
Грузовым мостам смешно от легковых нагрузок – они не
сломаются
НА МЯГКИХ ЛАПАХ
Итак, перед нами зимнее бездорожье и два необычных автомобиля.
Удивительно, но к их громадным габаритам привыкаешь почти сразу. Впрочем, не
такие уж они и большие – скорее высокие. Однако на ходовые качества это
практически не влияет. Даже в «Ратиборе» на кочках почти не трясет совсем –
сказывается грамотный подбор сдвоенных амортизаторов и пружин. Но и «Леший» на кочках не подпрыгивает: несмотря
на грузовые мосты и тяжелые колеса, ход у обеих машин очень мягкий. И это на
шоссейном давлении в шинах!


В подвеске использованы стойки от переднеприводного
«ВАЗа». Дизель Iveco поселился под капотом без проблем
Для кого же предназначены эти выпускаемые мелкой серией
монстры, сертифицированные для эксплуатации на дорогах общего пользования?
Изначально их строили для спецслужб МВД и МЧС, работающих в труднодоступных
районах. Использование отечественных комплектующих обусловливает относительно
невысокую цену на эти машины и позволяет без труда эксплуатировать их в любой
точке страны. Грузовые мосты, рассчитанные изначально на гораздо больший вес,
под легковыми кузовами в теории должны обладать громадным запасом прочности и
ресурсом.
Так что охотникам и рыболовам также стоит присмотреться к «Лешему» и
«Ратибору».
Комментариев нет:
Отправить комментарий